Wise Smoker
Описание проекта
Продукт Wise Smoker — «умный» автомобильный освежитель воздуха в салоне автомобиля Vootto, разработанный специально для курильщиков.
Vootto всасывает воздух вращающимися лопатками турбины и прогоняет через лопатки турбины, обеспечивая мощное всасывание, и прогоняет его через двухступенчатую систему фильтрации на основе активированного угля. При этом очищенный воздух также ароматизируется с помощью сменных капсул. Капсулы выпускаются с множеством разных запахов, так что потребитель может выбрать понравившийся.
Преимущества Vootto:
- работает автоматически, не отвлекая водителя;
- быстро освежает воздух в салоне (весь салон полностью очищается за 7 минут);
- заодно очищает его от бактерий и аллергенов;
- предохраняет отделку салона от повреждения пеплом;
- повышает комфорт и снижает вред от курения для водителя и пассажиров.
Wise Smoker — выпускник инкубатора Novus и победитель конкурса стартапов, организованного венчурным фондом Тель-Авивского университета TAU Ventures. Стартап получил грант от правительства Китая в размере 200 тыс. юаней (почти $30 тыс.) для открытия своего офиса в этой стране.
Стартап подал заявки на регистрацию двух патентов по своему флагманскому продукту.
Почему это актуально?
В мире, по разным оценкам, до 1,4 млрд курильщиков и почти столько же автомобилей. Wise Smoker собирается ворваться одновременно на три рынка общим объёмом в $48,4 млрд в год:
- рынок автомобильных ароматизаторов ($3,3 млрд),
- рынок очистителей воздуха ($2,1 млрд),
- рынок курительных принадлежностей ($43 млрд).
Wise Smoker уже подписал соглашение о дистрибуции своего продукта с крупным игроком в США, работающим через сеть супермаркетов 7-Eleven. Кроме того, подписаны письма о намерениях (LOI) с несколькими крупными игроками на рынке Израиля, в том числе для продажи Vootto на всех автозаправках страны.
Конкуренция
На рынке автомобильных очистителей воздуха есть ряд конкурентов, включая Philips и Sharp. Однако их решения отстают по мощности, производительности и скорости работы.
Бизнес-модель
Wise Smoker планирует зарабатывать на продаже как самого устройства Vootto, так и сменных ароматических картриджей к нему — по той же модели, что и Nestle на кофемашинах Nespresso.
При этом дистрибуцию стартап собирается наладить сразу по нескольким каналам:
- B2B — через крупных ритейлеров (7-Eleven, Walmart…) и такси-сервисы (Uber, Gett…);
- B2C — через электронные торговые площадки (eBay, Amazon, Alibaba…);
- по подписке.
Кто руководит компанией
Сооснователь и CEO — Рон Эйял, экс-командир спецподразделения по борьбе с терроризмом Армии обороны Израиля. Однажды попал в аварию, отвлекшись за рулём на выкуренную сигарету, после чего ему и пришла в голову идея продукта.
Сооснователь и COO — Цах Габаи, бывший командир подразделения в Армии обороны Израиля, проектный и операционный менеджер фабрики Tirsey Gabai в Рамат-Гане.
Финансовый директор — Брэд Хоффман, финансовый и бизнес-аналитик с 20-летним опытом.
Менеджер по дизайну продукта — Амир Заид, ранее делавший ту же работу в Ferrari.